Как правильно перевозить лошадь

Как правильно перевозить лошадь

Если у вас возникла необходимость перевезти одного либо нескольких коней, то вам нужно знать некоторые нюансы, как правильно это делать. Кроме того, потребуется оформление специальных документов. Информацию об этом вы найдёте в нашем материале.

Правила перевозки лошадей

Для любой страны существуют определённые правила, как следует транспортировать животных. Есть такие требования и в отношении лошадей. Соблюдать их следует как для безопасности самого коня, так и окружающих.

Знаете ли вы? В некоторых штатах США существуют странные законы. Так, в штате Юта по закону женщину, которая будет замечена в воскресенье на коне, могут посадить в тюрьму. Также здесь нельзя ловить рыбу, сидя на лошади. В некоторых штатах существуют правила, которые запрещают женатому мужчине ездить верхом, если он состоит в браке меньше года. В Вашингтоне нельзя ездить на уродливой лошади. Чтобы перевезти коня, необходимо:

Соблюдение вышеперечисленных рекомендаций позволит произвести транспортировку коней успешно.

Важно! Запрещено транспортировать коней ослабленных, недавно переболевших либо больных, со свежими травмами, а также из хозяйств, в которых зафиксированы грипп, случная болезнь, сап, ящур, энцефаломиелит, ринопневмония и другие опасные заболевания.

Как сделать комфортной перевозку для лошади: видео

Особенности перевозки в зависимости от транспорта

Транспортировать коней можно тремя способами: по земле автомобилем либо поездом, по воде и по воздуху. Наиболее распространённый способ — автотранспортом. Узнайте, какие характеристики у пород лошадей: советский тяжеловоз, тракененская, фризская, андалузская, карачаевская, орловский рысак, фалабелла, аппалуза, тинкер.

Автотранспортом

Для перевозки необходимо приобрести специальный прицеп под названием батман. Он разработан именно для этой цели. Разработчики постарались учесть все нюансы, чтобы животному было при поездке комфортно и безопасно. В прицепе установлены амортизаторы, снижающие нагрузку на конечности при езде по плохой дороге, ухабам и ямам. Внутри прицепа имеется коновязь, к которой удобно привязывать животное.

При отсутствии специального прицепа лошадь транспортируют в обычном. Перед поездкой прицеп тщательно осматривают на предмет острых, опасных участков, о которые конь может пораниться. Пол усыпают соломой либо опилками, которые смогут защитить непарнокопытное от скольжения и позволят сохранить ему устойчивость. В прицепе открытого типа по бокам устанавливают листы из фанеры, которые будут уберегать коня от ветров.

Перевозить животное возможно и в бортовой машине, которую предварительно нужно дополнительно оборудовать:

  • установить сзади кабины фанерный щит для защиты от ветра;
  • по центру кузова, на расстоянии 1 м от кабины, сделать коновязь;
  • при транспортировке 2 особей положить по центру кузова бревно для разделения.

В одном грузовике при постановке коней лицом к лицу и поперечном расположении может уместиться 4 особи. Передвижение автотранспорта должно осуществляться на минимальной скорости. Следует избегать быстрых разгонов, крутых поворотов и резких торможений.

Важно! Транспортировать лошадь в салоне легкового автомобиля запрещено.

Если животное будет вести себя неадекватно, скорее всего, потребуется применение успокаивающих препаратов, которые может вводить лишь специалист и лишь при необходимости. В противном случае животное может страдать само и напугает других лошадей, которые будут транспортироваться вместе с ним.

За 2 часа до полёта животное следует прекратить кормить и поить. Ознакомьтесь с верховыми и тяжеловозными породами лошадей.

Чтобы перевозить коней по железной дороге, существуют специальные вагоны. Они должны быть чистыми и продезинфицированными. В них устанавливают коновязи с сеном и съёмные кормушки. Если необходимо, ставят перегородки. Для погрузки животных устанавливают трап со специальной платформы или погрузочной площадки. В вагон кладут еду, воду и всё необходимое в поездке. Груз должен быть надёжно укреплён.

Привязывать животных нужно парами, мордами к коновязи и напротив друг друга. Это наиболее распространённый вариант, хотя может быть использовано и другое размещение. Один вагон должны сопровождать 2 человека, которые следят за состоянием животных.

Список необходимых документов

Для транспортировки обычных коней и лошадей, которые участвуют в соревнованиях, то есть являются спортивными, требуются разные документы.

Так, поездки спортивных жеребцов возможны при наличии одного из следующих документов:

  • паспорта спортивной лошади, выданного Федерацией конного спорта России;
  • паспорта Всероссийского научно-исследовательского института коневодства.

В свидетельстве есть специальные графы, где нужно прописать все диагностические, профилактические и лечебные манипуляции, которые были произведены с лошадьми перед отправкой.

Следует обратить внимание, что в каждой отдельной стране есть свои требования к прививкам и ветеринарным мероприятиям, которые должны проходить лошади. Поэтому прежде чем отправлять животных за границы государства, следует подать соответствующий запрос в ветеринарную службу той страны, куда ввозится лошадь.

Также необходимо поинтересоваться, существует ли в данном государстве налог на ввоз животных. В некоторых странах он составляет довольно приличную сумму.

Если планируется поездка автомобилем, то лучше для перевозки коня арендовать либо приобрести специальный прицеп. В дороге важно постоянно следить за состоянием животного, не забывать осуществлять его кормление, поение и прогулки. По железной дороге кони транспортируются в специальных товарных вагонах, а в самолётах — в специальных контейнерах.

Читать так же:  Домашнее свиноводство: с чего начать, чтобы добиться высоких результатов?

Для перевозки спортивных лошадей необходим специальный паспорт. Для транспортировки обычных животных — ветеринарное свидетельство, заверенное соответствующим образом. Можно попробовать вывезти животное самостоятельно, а можно воспользоваться услугами компаний, специализирующихся в данном направлении.

Перевозка лошадей. 8 правил. Первые ТРИ.

Необходимость перевозки лошади встаёт рано или поздно перед каждым коневладельцем и данная статья написана с целью обратить внимание читателей на ряд факторов, влияющих на безопасность и успешность завершения данной операции.

Мы сформулировали 8 простых и исчерпывающих правил, которые должен знать каждый коневладелец!

Прежде всего, нужно понимать, что перевозка в прицепе это всегда большой стресс для лошади.

Даже если у Вас спортивная лошадь, которая выезжает на соревнования несколько раз в месяц и спокойно грузится в коневоз, не обманывайтесь видимым спокойствием, стресс от перевозки не исчезает. В подтверждение данных слов просто проведите рукой по крупу лошади и Вы увидите, что лошадь вся мокрая от пота, даже если на улице не жарко или же в коневозе открыта вентиляция.

Кроме эмоционального стресса, лошадь подвергается ещё и физическому стрессу. В течении нескольких часов лошадь лишена возможности прошагнуть и размять мышцы, она не может дать отдых конечностям, так как она делает это в деннике (поджав одну из ног) из-за того, что ей постоянно приходится ловить центр тяжести и гасить инерцию. Мышцы находятся в постоянном напряжении без возможности их расслабить.

От длительной перевозки по плохой дороге или же при перевозке неопытным перевозчиком напряжение мышц может привести к судорогам, падениям и серьёзным травмам.

Теперь, когда Вы поняли, что перевозка лошади отличается от перевозки автомобиля на буксире или шкафа на дачу, мы перейдём к тому, как осуществить операцию перевозки лошади максимально безопасно.

Мы предполагаем, что перевозимая лошадь приучена к коневозу, процесс погрузки-разгрузки не вызывает никаких сложностей и проходит на спокойном эмоциональном уровне. Данные вопросы не касаются темы нашей статьи и ввиду их обширности опускаются.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся прицепы-коневозы. Благодаря относительной дешевизне они очень широко распространены и скорее всего именно на них Вам и предстоит транспортировать Вашу лошадь.

На что нужно обратить особое внимание при выборе коневоза и перевозчика для максимально безопасной перевозки Вашей лошади.

1. Первый и очень важный фактор, которым ни в коем случае нельзя пренебрегать это техническая исправность прицепа-коневоза. Помните, обязательный техосмотр на прицепы, принадлежащие частным лицам отменён и техническое состояние прицепа лежит целиком на совести его владельца.

Обычная легковая машина при перевозке двухместного прицепа-коневоза с лошадьми подвергает серьёзной опасности не только лошадей, но и людей, находящихся в этой машине. Для других участников движения такой «тягач» тоже представляет большую угрозу.

Лёгкую машину вместе с коневозом можем просто сдуть с дороги волной встречного ветра от проехавшей на большой скорости фуры. Самая большая опасность подстерегает лёгкий тягач в случае если ему повстречается несколько фур, идущих одна за другой. При необходимости использования в качестве тягача лёгкой машины, скорость движения должны быть значительно снижена.

Такой сцепке запрещено двигаться со скоростью более 50 км/час по причине того, что «разболтавшийся» прицеп-коневоз способен поднимать задние колеса тягача в воздух и смещать их по дорожному полотну. Тяжёлый внедорожник или большой микроавтобус может двигаться со скоростью до 80 км/час.

3. Состояние шин прицепа-коневоза.

3.1. Шины на одной оси должны быть одного размера.
3.2. Шины на одной оси должны быть одного производителя.
3.3. Шины на одной оси должны иметь одинаковую степень износа.
3.4. Шины не должны иметь порезов, трещин и вздутий.
3.5. Шины должны быть накачены должным образом.

Проверка состояния шин очень важна. Вес двухместного прицепа с лошадьми примерно 2500 кг и на таких прицепах должны устанавливаться шины с маркировкой «С» (С — индекс, обозначающий, что покрышка предназначена для лёгких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.).

Две лопнувшие шины на одной стороне и при движении на высокой скорости гарантируют опрокидывание прицепа-коневоза, а с ним и машины-тягача. На разрыв шины при движении влияет так же и правильность накачки шины.

Если шина перекачена – это означает повышенное давление воздуха, увеличенное повышенной нагрузкой из-за предельно допустимого для легковой шины веса прицепа и как результат излишние нагрузки на корт шины и на материал, из которого она изготовлена.

Если же шина накачена недостаточно, это означает что поверхность шины будет деформироваться при движении, а постоянная деформация разрушает любые твёрдые вещества, включая и каучук.

Оценка степени накаченности шин следуют определять на загруженном прицепе-коневозе.

Профессиональная

8-905-537-41-96

Лавровский конный завод

История с 1814 года

*4 вида перевозки лошадей

*Видео перевозка лошадей и выгрузка

* Правила перевозки лошадей (законодательство РФ)

* Ветеринарные документы на перевозку лошадей

* Правила перевозки лошадей (советы)

*Подготовка к дороге и советы в пути

*Техника безопасности работы с лошадьми

*Перевозка кобылы с месячным жеребенком в коневозе

Подготовка к дороге и советы в пути.

Если Вам нужно перевести обычную лошадь, не привыкшую к перевозке, то рекомендации ниже позволят снизить стресс, подготовиться к дороге и избежать ошибок.

Читать так же:  Баранина: чем полезна, с чем подавать, когда можно давать ребенку

Перевозка кобылы с месячным жеребенком в коневозе

Ситуации в жизни бывают разные, если уж возникла необходимость перевезти такую кроху, то

Техника безопасности работы с лошадьми*

Лошадь приучена к выполнению определенных движений после соответствующих команд человека. Непривычные для нее команды вызывают растерянность и защитную реакцию, выражающуюся в прекращении движения, осаживании, прижимании человека к соседней лошади или к находящемуся рядом предмету, что часто воспринимается неопытным конником, как нежелание повиноваться.

Лошадь может встать на дабы, сбросить седока, попытаться укусить или ударить передней либо задней ногой. По анатомическим особенностям строения конечностей лошадь не может ударить задней ногой в сторону, она бьет только назад. Предупредить удар задней ногой, в известной степени, поможет подъем головы лошади выше уровня холки или фиксирование хвоста. Однако эти приемы полной гарантии предупреждения удара не дают.

Лошадь чутко реагирует на настроение человека. Дрожащий от испуга и волнения голос или нарочито грубый окрик подходящего к животному вызовет у него недоверие, даже испуг.

Лошади хорошо запоминают клички. Подходить к лошади надо с левой стороны, спокойно и уверено, одновременно привлекаю ее внимание голосом. Появление нового, незнакомого человека вызывает настороженную реакцию у животного, поэтому общение с лошадью в этом случае должно быть особенно чутким. Хорошо слегка похлопать, огладить лошадь по шее, произнося ласковые слова, дать лакомство.

При фиксации лошади следует избегать мертвых узлов, свободно свисающих петель, недопустимо начинать работу, когда место вокруг животного загромождено посторонними предметами.

Лошадь надо выводить на поводу, при этом двери должны быть полностью открыты.

*информация взята из книги «Практикум по коневодству» автор Козлов С.А.

Правила перевозки лошадей

В настоящее время продолжают действовать » Ветеринарно-санитарные правила перевозки животных, птицы, рыбы, продуктов и сырья животного происхождения автомобильным транспортом» утвержденные Госагропромом СССР 30.01.1986 N 432-5.

Приведем ниже самые значимые пункты для перевозки лошадей.

Ветеринарные правила распространяются не только на юридических лиц, но и на отдельных граждан, т.е. физиче ских лиц .

Ветеринарному контролю подлежат животные всех видов, возрастов и разного назначения.

Животные могут вывозиться только из мест не находящихся в карантине.

Отправитель обязан предоставить перевозчику ветеринарное свидетельство установленной формы, внутри административного района вместо ветеринарного свидетельства выдается ветеринарная справка. С 1 марта 2015 года вводятся новые правила по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, подробнее об этих документах и порядке выдачи написано в Приказе Минсельхоза России от 17.07.2014 N 281.

Шофер автомашины, перевозящий животных не имеет права выезжать в рейс без ветеринарного свидетельства. За нарушение этого требования он несет ответственность наравне с отправителем груза.

Ответственность за правильность погрузки/разгрузки животных возлагается на грузоотправителя/грузополучателя.

Лошади перед погрузкой должны быть раскованы .

В кабине машины, кроме шофера, при перевозках животных обязательно должен находиться специально выделенный проводник, независимо от количества перевозимых животных.

В случае перевозки животных на большие расстояния (свыше 6 часов пребывания в пути) грузоотправитель обязан обеспечить их необходимым запасом корма . В пути следования животных периодически следует поить.

При нахождении животных в пути более 12 часов их выгружают через каждые 10 — 12 часов для 3 — 4-часового отдыха . При невозможности выгрузки животным должен быть предоставлен отдых на этот срок без выгрузки из машины. В период отдыха проводник обязан накормить и напоить животных, а машину очистить от навоза и добавить новую подстилку.

Место отдыха и кормления животных, а также очистки машин от навоза должны быть заранее согласованы грузоотправителем с исполкомом местного совета народных депутатов и ветеринарными органами по маршруту перевозок. Категорически запрещается выбрасывать навоз в пути следования.

В один кузов автомашины должны грузиться однородные по виду, полу и возрасту животные.

В случае необходимости совместных перевозок группы животных, отличающиеся по виду и возрасту, отделяются перегородкой.

Погрузка должна производиться без побоев животных, используя для понуждения хлопушки и кормовые приманки, электропогонялки.

В случае заболевания или падежа животного в пути следования проводник обязан немедленно сообщить об этом в ближайшее ветеринарное учреждение. Дальнейшее движение к месту назначения допускается только с разрешения ветеринарного врача, осмотревшего животных, о чем должно быть указано в ветеринарном свидетельстве.

С целью профилактики транспортного стресса и для уменьшения потерь массы животных при транспортировке применяют препарат аминазин. 2,5%-ный раствор аминазина вводят животным внутримышечно или подкожно за 12 часов до погрузки и непосредственно перед погрузкой в дозе 1 мг действующего вещества на 1 кг живой массы в соответствии с «Наставлением по применению аминазина в ветеринарии», утвержденном Главным управлением ветеринарии Минсельхоза СССР 3 мая 1983 г.

Читать так же:  Как разводить (держать) кроликов в яме

Обратите внимание, что если, если животные получали успокаивающие средства в ветеринарном свидетельстве указывают наименование препарата, дозировку, время его введения .

Порядок выдачи ветеринарных документов на перевозку лошадей:

Ветеринарные документы различают по форме. Для перевозки лошадей оформляют справку, свидетельство, сертификат. В таблице ниже представлена информация в каких случаях надо получать тот или иной документ.

Ветеринарные справки
по форме №4

Ветеринарные свидетельства
по форме №1

Как правильно перевозить лошадь

Если у вас возникла необходимость перевезти одного либо нескольких коней, то вам нужно знать некоторые нюансы, как правильно это делать. Кроме того, потребуется оформление специальных документов. Информацию об этом вы найдёте в нашем материале.

Правила перевозки лошадей

Для любой страны существуют определённые правила, как следует транспортировать животных. Есть такие требования и в отношении лошадей. Соблюдать их следует как для безопасности самого коня, так и окружающих.

Как сделать комфортной перевозку для лошади: видео

Особенности перевозки в зависимости от транспорта

Транспортировать коней можно тремя способами: по земле автомобилем либо поездом, по воде и по воздуху. Наиболее распространённый способ — автотранспортом.

Автотранспортом

Для перевозки необходимо приобрести специальный прицеп под названием батман. Он разработан именно для этой цели. Разработчики постарались учесть все нюансы, чтобы животному было при поездке комфортно и безопасно. В прицепе установлены амортизаторы, снижающие нагрузку на конечности при езде по плохой дороге, ухабам и ямам. Внутри прицепа имеется коновязь, к которой удобно привязывать животное.

При отсутствии специального прицепа лошадь транспортируют в обычном. Перед поездкой прицеп тщательно осматривают на предмет острых, опасных участков, о которые конь может пораниться. Пол усыпают соломой либо опилками, которые смогут защитить непарнокопытное от скольжения и позволят сохранить ему устойчивость. В прицепе открытого типа по бокам устанавливают листы из фанеры, которые будут уберегать коня от ветров.

Перевозить животное возможно и в бортовой машине, которую предварительно нужно дополнительно оборудовать:

  • установить сзади кабины фанерный щит для защиты от ветра;
  • по центру кузова, на расстоянии 1 м от кабины, сделать коновязь;
  • при транспортировке 2 особей положить по центру кузова бревно для разделения.

В одном грузовике при постановке коней лицом к лицу и поперечном расположении может уместиться 4 особи. Передвижение автотранспорта должно осуществляться на минимальной скорости. Следует избегать быстрых разгонов, крутых поворотов и резких торможений.

Если животное будет вести себя неадекватно, скорее всего, потребуется применение успокаивающих препаратов, которые может вводить лишь специалист и лишь при необходимости. В противном случае животное может страдать само и напугает других лошадей, которые будут транспортироваться вместе с ним.

За 2 часа до полёта животное следует прекратить кормить и поить.

Чтобы перевозить коней по железной дороге, существуют специальные вагоны. Они должны быть чистыми и продезинфицированными. В них устанавливают коновязи с сеном и съёмные кормушки. Если необходимо, ставят перегородки. Для погрузки животных устанавливают трап со специальной платформы или погрузочной площадки. В вагон кладут еду, воду и всё необходимое в поездке. Груз должен быть надёжно укреплён.

Привязывать животных нужно парами, мордами к коновязи и напротив друг друга. Это наиболее распространённый вариант, хотя может быть использовано и другое размещение. Один вагон должны сопровождать 2 человека, которые следят за состоянием животных.

Список необходимых документов

Для транспортировки обычных коней и лошадей, которые участвуют в соревнованиях, то есть являются спортивными, требуются разные документы.

Так, поездки спортивных жеребцов возможны при наличии одного из следующих документов:

  • паспорта спортивной лошади, выданного Федерацией конного спорта России;
  • паспорта Всероссийского научно-исследовательского института коневодства.

В свидетельстве есть специальные графы, где нужно прописать все диагностические, профилактические и лечебные манипуляции, которые были произведены с лошадьми перед отправкой.

Следует обратить внимание, что в каждой отдельной стране есть свои требования к прививкам и ветеринарным мероприятиям, которые должны проходить лошади. Поэтому прежде чем отправлять животных за границы государства, следует подать соответствующий запрос в ветеринарную службу той страны, куда ввозится лошадь.

Также необходимо поинтересоваться, существует ли в данном государстве налог на ввоз животных. В некоторых странах он составляет довольно приличную сумму.

Если планируется поездка автомобилем, то лучше для перевозки коня арендовать либо приобрести специальный прицеп. В дороге важно постоянно следить за состоянием животного, не забывать осуществлять его кормление, поение и прогулки. По железной дороге кони транспортируются в специальных товарных вагонах, а в самолётах — в специальных контейнерах.

Для перевозки спортивных лошадей необходим специальный паспорт. Для транспортировки обычных животных — ветеринарное свидетельство, заверенное соответствующим образом. Можно попробовать вывезти животное самостоятельно, а можно воспользоваться услугами компаний, специализирующихся в данном направлении.

Источники:

http://sampit.ru/kak-pravil-no-perevozit-loshad/

http://equilife.ru/training/horse_transportation1/

http://loshadi77.ru/tonkosti-koneperevozok/

http://agronomu.com/bok/8054-kak-pravilno-perevozit-loshad.html

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector